ТК СЭЛТА - Железнодарожные перевозки, перевозка продуктов, грузовые перевозки по самым низким ценам - TKSELTA.RU

География деятельности

Наша деятельность охватывает всю Европу, Российскую Федерацию, США, Китай и страны СНГ.


Особенности транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Крупногабаритными тяжеловесными называют неделимые грузы, масса и габариты которых превосходят хотя бы один из показателей, установленных для безопасности движения на каждом из видов транспорта единой транспортной системы страны. Например, для автомобильного транспорта установлены следующие ограничения по габаритам и массе груза: высота - до 4 м, ширина - до 2,5м, длина - до 20 м для автопоезда с одним прицепом, полуприцепом и 24 м для автопоезда с двумя и более прицепами; масса для дорог категории Б - до 34 т, для дорог категории А - до 52 т, до общему фактическому весу при движении по мостам, эстакадам и путепроводам - 30 т.

Как показывает опыт специалистов, автомобильный транспорт является наиболее мобильным и маневренным при перевозках КТГ. Основное его преимущество заключается в возможности прямой доставки груза, осуществления погрузки непосредственно на месте изготовления тяжелого и негабаритного оборудования и разгрузки в пункте назначения на месте его использования. Однако более 70% автомобильных дорог приходится на долю низких категорий. Жестко лимитирующими факторами являются характеристики искусственных сооружений. Для уменьшения ударных нагрузок на дорожное полотно автотранспортные средства с КТГ обычно передвигаются на пониженных скоростях, что естественно, сказывается на пропускной способности автомобильных дорог.


При перевозках по железной дороге ограничивающим является габарит погрузки, поэтому на железнодорожном транспорте к КТГ относят грузы массой свыше 60 т, длиной более 14 м, шириной более 3,25, высотой свыше 5,3 м.

Возможности железной дороги существенно ограничены не только максимальным весом транспортируемого груза (500 т), но и размерами тоннелей, мостов, допустимыми нагрузками на ось. Причем многие мосты построены еще в конце прошлого века, часть из них деревянные и не выносят высоких нагрузок. При этом следует иметь в виду, что при существующей организации и технологии железнодорожных перевозок сбои на одном участке сети могут отрицательно повлиять на работу всей сети региона. Транспортировка КТГ часто приводят к таким сбоям, вызывающим потери провозной способности дорог.

Расчеты показывают, что одна пара поездов с «негабаритами» (ширина более 4450 мм) на двухпутных участках протяженностью 1000 км снижает недельную пропускную способность на 15%, что равноценно дополнительной перевозке 25 млн. т груза. Так, например, перевозка корпуса реактора на Армянскую АЭС потребовала отмены 40 грузовых и множества пассажирских поездов и на длительный срок нарушила нормальную жизнедеятельность 953-километровой трассы Тихорецкая - Самур. На Транссибе перевозка негабаритных грузов из-за перекрытия встречного движения приводит к потерям 4-5 тыс. вагоно-часов на каждые 100 км пути.

 
Вы здесь: Главная Статьи статьи 11 Особенности транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Последние новости

Складское хранение