Железнодарожные перевозки, перевозка продуктов, грузовые перевозки по самым низким ценам - TKSELTA.RU

География деятельности

Наша деятельность охватывает всю Европу, Российскую Федерацию, США, Китай и страны СНГ.


Газораспределительный механизм (ГРМ) авто

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу воздуха и топливно- воздушной смеси в цилиндры, а также удаление из них отработанных газов. Этот механизм также называют системой газораспределения и ГРМ. Всё это выполняется за счёт своевременного открытия и закрытия клапанов.

В четырёхтактных поршневых двигателях применяются клапанные ГРМ. В устройство ГРМ входят клапаны, распредвал и их приводы.

Клапаны подают в цилиндры топливно- воздушную смесь и выпускают отработанные газы. Состоит клапан из тарелки и стержня. В современных двигателях клапаны устанавливаются в головке блока цилиндров, а место где клапан соприкасается с головкой называют седлом. Клапаны бывают впускными и выпускными. Для того чтобы лучше наполнить цилиндры топливно- воздушной смесью тарелку впускного клапана выполняют большей, чем выпускного.

Клапан в закрытом состоянии удерживает пружина, а за открывает клапан нажатие на стержень. Пружина имеет определённую жёсткость, которая обеспечивает закрытие клапана в процессе работы.

Клапаны изготавливают из различных сплавов металлов. Рабочую кромку клапана усиливают. Стержень выпускного клапана выполняют пустотелым. Практически все современные двигатели имеют по 2 впускных и выпускных клапана. Также могут использоваться двух, трех и пятиклапанные схемы ГРМ. Размер камеры сгорания и сложность привода определяет сколько можно использовать клапанов.

Открывается клапан специальным механизмом, который передаёт усилие от распредвала к клапану. На данный момент наиболее часто используют гидравлические толкатели или роликовые рычаги.

Роликовые рычаги имеют меньшие потери на трение и меньшую массу, а значит применение их более целесообразное. Роликовый рычаг с одной стороны опирается на клапан, а с другой стороны на гидрокомпенсатор. Чтобы снизить потери сопряжение кулачка и рычага выполняют в виде ролика.

Гидрокомпенсатор обеспечивает отсутствие теплового зазора во всех положениях, а это значит что двигатель работает тише. Гидрокомпенсатор включает в себя гидроцилиндр, шток с пружиной, обратный клапан и трубопроводы для подвода рабочей жидкости. Гидрокомпенсатор который расположен в толкателе клапана называют гидротолкателем. Распредвал обеспечивает работу ГРМ в соответствии с тем какой порядок работы цилиндров и фазы газораспределения для двигателя выбрали. Его можно представить как вал на котором имеются кулачки. Формой кулачков определяются фазы газораспределения, т.е. момент открытия и закрытия клапана и время его работы. Наибольшая эффективность работы ГРМ даёт применение различных систем для изменения фаз газораспределения.

В современных двигателях распредвал устанавливают в головке блока цилиндров. Вал опирается на подшипники скольжения. К опорам распредвала подаётся смазка по специальным каналам из общей системы смазки двигателя.

Распредвал в головке блока цилиндров может быть выполнена по одно и двухвальной схеме. В связи с тем что наиболее часто используются четырёхклапанные схемы двигателей то предпочтительнее использовать двухвальную схему. В V- образных двигателях устанавливают 4 распредвала.

Распредвалы могут приводиться в движение ременной, зубчатой или цепной передачами. Ременная и цепная передача применяется при расположении распредвала в головке блока цилиндров, зубчатая- если распред вал расположен в блоке цилиндров. Наиболее часто применяют ременную и цепную передачи, как ремень грм ваз, например.У каждой из них свои достоинства и недостатки, и применяются на равных. Цепной привод более надёжный и долговечный, но имеет больший вес. Также применение цепного привода требует установку механизма который будет держать цепь натянутой и устройства для гашения колебаний. В качестве привода могут использоваться однорядные и двухрядные цепи.

Применение ременного привода не требует установку каких либо устройств для смазки. Но по сравнению с цепным приводом ременной менее долговечный, хотя ресурс ремня всё не такой уж и маленький. Ресурс современного качественного ремня может составлять до 150 тыс. км. Чаще всего применяют зубчатые ремни. Внутренняя поверхность такого ремня имеет небольшие зубья, которые входят в зацепление с впадинами на шкиве. Ремень может приводить в движение не только распредвал, но и вспомогательные системы: масляный насос, топливный насос и др.

 
Вы здесь: Главная Статьи статьи 8 Газораспределительный механизм (ГРМ) авто