Железнодарожные перевозки, перевозка продуктов, грузовые перевозки по самым низким ценам - TKSELTA.RU

География деятельности

Наша деятельность охватывает всю Европу, Российскую Федерацию, США, Китай и страны СНГ.


Как устроена топливная система грузовика КАМАЗ?

Для нормального функционирования двигателя грузовика ему требуется обеспечивать бесперебойную и точную подачу топлива в камеру сгорания. Эту задачу в грузовиках выполняет система питания. Ещё одна её функция - это хранение топлива. В состав этой сложной системы входят, помимо бака (одного илли сразу нескольких для дальнобойных версий КАМАЗ), фильтра, трубопроводов, датчика расхода топлива и насоса, также и система впрыска. Хотя система впрыска и отличается довольно сильно для бензиновых и дизельных моторов, другие элементы системы топливоподачи похожи по конструкции. Бак для топлива — это ёмкость для хранения бензина или дизтоплива — в грузовике, в отличие от легковых автомобилей, располагается не в задней части машины, где привычнее его видеть, а сразу за кабиной водителя.Как правило, объём топливного бака рассчитывается таким, чтобы можно было обеспечить более 500 километров пробега. Он полностью изолирован от воздействий внешней среды, а специальная система, которая улавливает пары горючего отвечает за его вентиляцию.

Бензин или дизель из бака отсасывает топливный насос. Он должен ещё и регулировать давление во всей системе. Он может размещаться как внутри топливного бака, так и снаружи. Может различаться и тип привода насоса — это может быть механический или электрический привод, в первом варианте он связан механически с силовой установкой, а во втором же варианте он запитывается от бортовой электросети. Иногда может быть устанавливаться дополнительный насос — так называемый,  насос подпитки. Не следует путать топливный насос с топливным насосом высокого давления дизельного двигателя. О нём мы поговорим чуть позже.

Датчик указателя уровня топлива размещён там же, в топливном баке. Состоит он из поплавка и потенциометра. Он электрическим образом связан с указателем уровня топлива, находящимся на панели приборов. Изменение позиции поплавка, механически соединённого с потенциометром меняет сопротивление потенциометра, а значит и напряжение в электрическом контуре. Исходя из напряжения датчик вычисляет оставшийся запас бензина. Топливная система автомобиля также комплектуется фильтром и редукционным клапаном. Этот клапан при превышении номинального давления в гидросистеме сливает излишнее горючее обратно в топливный бак, направляя его по сливному трубопроводу.

Во время эксплуатации грузовика в условиях отечественных дорог (и бездорожья в случае с КАМАЗами, которые как говорится в рекламе, как танки “грязи не боятся”) и отечественного топлива фильтр имеет свойство довольно быстро засоряться. Необходимо периодически производить его замену, а чтобы не ошибиться с размерами и номинальным расходом фильтра покупайте его у официальных поставщиков запчастей КАМАЗ.

Система впрыска - это основной и конечный элемент топливной системы. Она производит смешивание топлива с воздухом - образует правильную смесь для сгорания в цилиндрах. Бензиновые двигатели оснащаются топливной рампой с форсунками, а вот на дизельные моторы устанавливают гораздо более сложную систему -  топливный насос высокого давления. О нём мы расскажем в наших последующих статьях.

 
Вы здесь: Главная Статьи статьи 3 Как устроена топливная система грузовика КАМАЗ?