ТК СЭЛТА - Железнодарожные перевозки, перевозка продуктов, грузовые перевозки по самым низким ценам - TKSELTA.RU

География деятельности

Наша деятельность охватывает всю Европу, Российскую Федерацию, США, Китай и страны СНГ.


Повышение несущей способности железобетонных балочных пролетных строений мостов

В качестве усилия принят изгибающий момент в середине пролета балок, так как в большинстве случаев именно это усилие и в этом сечении является определяющим для грузоподъемности пролетного строения в целом.

Результаты сравнительного расчета записываются в таблицу и после чего строятся графики, для наглядности.

Для пролета длиной 6 м в качестве наиболее загруженной плиты принята промежуточная плита на широком габарите, а для пролета длиной 33 м — крайняя балка на узком габарите. Эти значения с некоторым запасом условно можно принять за предельные, на которые должны быть запроектированы типовые конструкции по СНиП 2.05.03-84*.

Из анализа полученных результатов видно, что для пролетных строений длиной 6 м превышение расчетных усилий определенных по Еврокоду не превышает более чем на 12 % предельные усилия, определенные по СНиП 2.05.03-84* от нагрузки А14 в сочетании с постоянной нагрузкой. При этом усилия в крайних плитах для узких и широких мостов от нагрузок по Еврокоду оказались даже ниже предельных значений. Для пролетов длиной 33 м превышение усилий составит для широких габаритов - 25 %, для узких - 34 %.

Возможные решения для повышения несущей способности железобетонных балочных пролетных строений мостов запроектированных на нагрузку А14 до уровня нагрузки LM1 могут быть основаны на трех вариантах. В первом варианте усиление достигается за счет изменения компоновочной схемы поперечного сечения пролетного строения (уменьшение шага балок, применение разного шага балок). Во втором варианте необходимое усиление может быть достигнуто за счет применения накладной монолитной железобетонной плиты включенной в совместную работу с существующими типовыми балками. Третий вариант - переработка существующих пролетных строений и изменение их конструкции и (или) армирования. Для того, чтобы эти изменения были минимальными необходимо для существующих опалубочных форм подобрать новое армирование, а в случае недостаточности данного шага - увеличить высоту сечения балок.

Учитывая вышесказанное, можно предположить, что увеличение стоимости строительства сооружений, вызванное переходом на нагрузки по ТКП EN 1990-2 не превысит 15 %, а в некоторых случаях увеличения стоимости вообще не произойдет. Все зависит от конкретной категории автодороги, компетентности проектировщиков и оптимальности запроектированной конструкции.

 
Вы здесь: Главная Статьи Статьи Повышение несущей способности железобетонных балочных пролетных строений мостов

Последние новости

Складское хранение