Железнодарожные перевозки, перевозка продуктов, грузовые перевозки по самым низким ценам - TKSELTA.RU

География деятельности

Наша деятельность охватывает всю Европу, Российскую Федерацию, США, Китай и страны СНГ.


Парк автомобилей и его дорожно-эксплуатационная характеристика

Технические параметры и характеристика автомобильных дорог всецело зависят от автомобилей, для движения которых они предназначаются. Как известно, автомобили в городах и на дорогах Беларуси стали появляться в начале XX века. В 1910 г. уже было 65 автомобилей. В дальнейшем процесс автомобилизации получил непрерывное развитие. Наличие транспортных средств в Республике Беларусь с 1985 по 2008 гг. приведено в таблице 2.

Как видно из этой таблицы, структура парка транспортных средств в транспортном комплексе страны изменяется в сторону увеличения доли частного сектора. Возрастает также дальность перевозки грузов. Если в 1948 г. в среднем она составляла 17,8 км, то в 2005 г. - 48,4 км, а производительность составила 28 тыс. т. км на одну тонну грузоподъемности. Средняя дальность перевозки пассажиров (2009 г.) была равна 6,4 км. На одно место в автобусах в течение года приходится 5,8 тыс. пассажиров. В 2009 г. парк автомобилей продолжал увеличиваться и превысил 3 млн. автомобилей. Рост автомобильного парка в стране приводит к повышению интенсивности движения на дорогах. Среднесуточная интенсивность движения на магистральных автомобильных дорогах колеблется в значительных пределах. Так, на Минской кольцевой дороге (М-9) она равна около 30 тыс. автомобилей; на дороге Минск - аэропорт Минск 2-10 тыс. автомобилей; на дороге Брест - Минск - граница Российской Федерации - 6 тыс. автомобилей и т.д. Наряду с легковыми автомобилями в структуре транспортных потоков значительное место  занимают грузовые автомобили, осевые нагрузки которых – 11,5 тонн и во многих случаях превышают расчетные(10 и 8 тонн), ранее установленные для дорожных конструкций различных технологических категорий. По состоянию несущей способности республиканские автомобильные дороги характеризуются данными таблица 3.

Таблица - Наличие транспортных средств (на конец года)

Год

Грузовые автомобили, шт.

Автобусы

общего пользования, шт.

Таксомоторные автомобили, шт.

Служебные легковые автомобили, шт.

Легковые автомобили в личной собственности, тыс. шт.

общего пользования

части собственности

1985

34577

0

11946

2728

17069

388,5

1990

34347

6

12145

2973

21361

580,1

1995

21170

28154

9289

2157

31724

905,7

2000

12808

49350

8273

1784

34177

1385,9

2005

6958

77091

7784

663

37444

1733,3

2008

5807

99779

7876

1364

49211

2191,3


Таблица - Несущая способность республиканских автомобильных дорог

Допустимые нагрузки, т

Протяженность дорог: км и %

11,5

1331; 8,6

10

1163; 7,5

9

3590; 23,2

8

6690; 43,2

6

2719; 17,5

Несоответствие несущей способности многих автомобильных дорог современным нагрузкам приводит к необходимости ограничивать движение в период распутицы и при высоких температурах атмосферного воздуха, чтобы избежать интенсивного колеобразования на асфальтобетонных покрытиях и создать условия для безаварийной работы автомобильного транспорта.

 
Вы здесь: Главная Статьи Статьи Парк автомобилей и его дорожно-эксплуатационная характеристика