ТК СЭЛТА - Железнодарожные перевозки, перевозка продуктов, грузовые перевозки по самым низким ценам - TKSELTA.RU

География деятельности

Наша деятельность охватывает всю Европу, Российскую Федерацию, США, Китай и страны СНГ.


Корреляционная зависимость усталостной повреждаемости и показателей прочности асфальтобетона

Для модели типа:

LnN = b0 + b1 * LnRi

лучший результат по точности, характеризуемой среднеквадратической ошибкой sна{Ln N} (равной относительной ошибке δ {N}, получен при использовании в качестве экспресно определяемого показателя прочности на изгиб Rи . Так модель

D20= 60,3904 *Ru-0,3614

дает ошибку прогноза δ 4,6 = 19,5 %. Однако модель трудно признать удовлетворительной с инженерной точки зрения, поэтому расчеты были продолжены за счет построения моделей, учитывающих второй аргумент - один из показателей прочности на сжатие:

LnN=b0+bl*LnRu+b2*Ri

В данном случае наиболее точной оказалась модель, в которой учтен показатель индекса трещиностойкости:

D20=61,5483*Ru-0,3793*ITR0,0111

Ошибка прогноза δ4,8 = 19,3 % несколько меньше, чем δ4,6 значительное улучшение точности объясняется тем, что все показатели тесно взаимосвязаны между собой. Заметим, что замена Iu любой другой показатель Ri дает δ = 19,4 - 21,6 %. В таких условиях дальнейшее усложнение моделей типа за счет учета третьего аргумента не дает повышения точности. Поэтому был использован иной метод выделения из всего множества экспериментальных данных (53 единицы) некоторого ограниченного рецептурно технологическими условиями подмножества, в котором можно построить более точные модели. Так анализ веера моделей показал, если не распространять прогноз на асфальтобетоны с крайне низким содержанием битума (х3 = -1,0 или х3 = 6,1 %), то по остальному массиву из 43 асфальтобетона(6,2<x3<6,5%) будут получены более точные модели.

Также читайте другие статьи сайта tkselta.ru

 
Вы здесь: Главная Статьи Статьи Корреляционная зависимость усталостной повреждаемости и показателей прочности асфальтобетона

Последние новости

Складское хранение