ТК СЭЛТА - Железнодарожные перевозки, перевозка продуктов, грузовые перевозки по самым низким ценам - TKSELTA.RU

География деятельности

Наша деятельность охватывает всю Европу, Российскую Федерацию, США, Китай и страны СНГ.


Взаимосвязь между ровностью покрытия и прочностью дорожной одежды

При движении по автомобильной дороге транспортное средство в любой момент времени может оказаться на выступе или впадине волны различной формы и длины. При этом, вектор его скорости (V) в момент нахождения на выступе направлен по касательной к поверхности, отрывая колесо от покрытия на доли секунды. Опускаясь на покрытие со скоростью (Vj), колесо свою потенциальную энергию, в момент соприкосновения с покрытием, преобразует в кинетическую, воздействуя на покрытие динамической силой (рис. 1).

Рисунок - Схема воздействия колеса автомобиля на дорожное покрытие в момент прохождения неровности:

QПР – вес автомобиля с грузом;QK - вес колеса с мостом;υ - горизонтальная составляющая скорости; υ1 - вертикальная составляющая скорости; Р - сила давления на покрытие от веса автомобиля и веса колеса; Ro,R- сила реакции опоры; δ - величина неровности.

Физическая сущность силы воздействия объясняется скоростью изменения кинетической энергии. Чем больше скорость движения и меньше время воздействия, тем величина силы больше.

В подтверждение приведенных выкладок экспериментальными исследованиями А.Р. Рзаева установлено влияние формы и размера отдельных коротких неровностей проезжей части на динамику автомобиля. По его утверждению, увеличение динамического давления колеса на покрытие возникает с ростом радиуса неровности, давления воздуха в шинах и скорости движения автомобиля. Также подробно рассмотрел влияние дорожных условий на колебания ходовой части Бомхард, установив зависимость коэффициента динамичности от состояния проезжей части (очень хорошее, хорошее волнистое, с большими неровностями) и скорости движения автомобиля. А.Г. Мапофеев установил, что в зависимости от величины и шага неровностей водители выбирают такую скорость движения, при которой динамическое воздействие характеризуется коэффициентом динамичности в пределах 1,3-1,35.

Также читайте другие статьи сайта tkselta.ru

 
Вы здесь: Главная Статьи Статьи Взаимосвязь между ровностью покрытия и прочностью дорожной одежды

Последние новости

Складское хранение